Принято педагогическим советом ГБОУ средняя школа № 152 протокол № _______2013 |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ № 152 __________________ Р.Ю.Клименко |
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ
ГБОУ средней школы № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Служба здоровья школы (далее - Служба здоровья) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
Основанием для создания Службы здоровья является Распоряжение Комитета по образованию СПб «Об утверждении Концепции создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» №124/р от 31.01.2008г.
Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении Службы здоровья Красногвардейского района (далее - Куратор).
2. Цели и задачи
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей
образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры
здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и органи-
зацию здоровьесозидающего уклада жизни школы.
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
3. Основные направления деятельности
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
мониторинг здоровья и образа жизни учащихся и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения;
совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, культуры учащихся;
.. • медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных учащихся и педагогов.
4. Организационные основы
Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя образовательного учреждения.
Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом директора.
Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением в зависимости от конкретных условий: природного и социально-экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности учащихся. В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность.
В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги-валеологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы по ОБЖ, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.
Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских поликлиник.
Порядок создания Службы здоровья:
Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.
На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.
В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов - работников Службы здоровья.
Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования;
4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает ежегодный план деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.
Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п. Техническую базу Службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.
Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, отделением дополнительного образования детей, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими движениями детей, родителей и педагогов.
Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности школы по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни школы.
4.10. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-
педагогического партнерства с родителями учащихся, а
также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и
т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социально-
го развития, общественными организациями, муниципальными органами
власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного про-
цесса.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов службы
5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:
совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы
осуществлять руководство разработкой Плана деятельности Службы здоровья, и конкретные меры по его реализации;
осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;
участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями школы и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса - педагогам, учащимся и их родителям.
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения
имеет право:
делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;
участвовать в работе органов управления школы;
вносить предложения по вопросам развития школы, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;
обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения
обязаны:
популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером;
участвовать в разработке Плана деятельности Службы здоровья;
участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами школы на основе результатов мониторинга здоровья;
реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды школы;
рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося;
в соответствии с Планом работы Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;
взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся (воспитанников) и педагогов;
вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.