Принято

педагогическим советом

ГБОУ средняя школа № 152

протокол № _______2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ № 152

__________________ Р.Ю.Клименко

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ

ГБОУ средней школы № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

•  Служба здоровья школы (далее - Служба здоровья) - организационная форма взаимодействия специалистов образова­тельного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здо­ровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

•  Основанием для создания Службы здоровья является Распоряжение Комитета по образованию СПб «Об утверждении Концепции создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» №124/р от 31.01.2008г.

•  Деятельность Службы здоровья осуществляется при организацион­ной поддержке и научно-методическом сопровождении Службы здоровья Красногвардейского района (далее - Куратор).

2. Цели и задачи

2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей
образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры
здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и органи-
зацию здоровьесозидающего уклада жизни школы.

2.2. Задачами Службы здоровья являются:

•  повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, роди­телей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

•  организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечи­вающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;

•  создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и со­циально обусловленными заболеваниями.

3. Основные направления деятельности

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

•  мониторинг здоровья и образа жизни учащихся и педа­гогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

•  повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;

•  внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения;

•  совершенствование образовательных технологий и методики формиро­вания физической, информационной, экологической, психологической, культуры учащихся;

.. • медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;

•  создание условий для здорового питания в образовательном учрежде­нии;

•  психолого-педагогическое и медико-социальное со­провождение ослабленных учащихся и педагогов.

4. Организационные основы

•  Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у ру­ководителя образовательного учреждения.

•  Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом директора.

•  Организационная структура Службы здоровья определяется адми­нистрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением в зависимости от конкретных условий: природного и социально-экономического расположе­ния образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности учащихся. В соответствии с возможным составом специали­стов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми за­крепляются определенные полномочия и ответственность.

•  В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги-валеологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы по ОБЖ, специалисты по информационным технологиям, пре­подаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.

•  Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоро­вья на основании договора о сотрудничестве государственных образователь­ных учреждений, имущество которых находится в государственной собст­венности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских по­ликлиник.

•  Порядок создания Службы здоровья:

•  Служба здоровья создается приказом руководителя образова­тельного учреждения.

•  На основе типового Положения в зависимости от конкретных ус­ловий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.

•  В соответствии с задачами и направлениями деятельности Служ­бы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов - работников Службы здоровья.

•  Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение ква­лификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования;

4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает ежегодный план деятель­ности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья об­разовательного учреждения и программой развития образовательного учреж­дения или иным документом, определяющим перспективы его развития.

•  Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п. Техническую базу Службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широко­полосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.

•  Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, отделением дополнительного образования детей, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими движениями детей, родителей и педагогов.

•  Служба здоровья регулярно информирует участников образова­тельного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности школы по созданию здо­ровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни школы.

4.10. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-
педагогического партнерства с родителями учащихся, а
также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и
т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социально-
го развития, общественными организациями, муниципальными органами
власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного про-
цесса.

5. Обязанности и права руководителя и специалистов службы

5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:

•  совместно с администрацией образовательного учреждения осуществ­лять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельно­сти службы

•  осуществлять руководство разработкой Плана деятельности Служ­бы здоровья, и конкретные меры по его реализа­ции;

•  осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;

•  участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятель­ности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;

•  координировать совместную научно-исследовательскую, образователь­ную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями школы и организациями и учрежде­ниями, работающими в сфере обеспечения здоровья;

•  обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалифи­кации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в облас­ти обеспечения здоровья участников образовательного процесса;

•  осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и пред­ставлять полученные результаты субъектам образовательного процесса - пе­дагогам, учащимся и их родителям.

5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения
имеет право:

•  делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;

•  участвовать в работе органов управления школы;

•  вносить предложения по вопросам развития школы, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педаго­гической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторин­га здоровья;

•  посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образова­тельном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;

•  пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;

•  обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья.

5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения
обязаны:

•  популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным приме­ром;

•  участвовать в разработке Плана деятельности Службы здоровья;

•  участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индиви­дуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;

•  планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выяв­ленными проблемами школы на основе результатов мониторинга здоровья;

•  реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на осно­ве командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;

•  согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащи­мися, родителями, содействовать созданию единой здо­ровьесозидающей среды школы;

•  рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося;

•  в соответствии с Планом работы Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образова­тельного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:

•  участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;

•  пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;

•  взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздорови­тельных программ учащихся (воспитанников) и педагогов;

•  вносить предложения по улучшению материально-технического обеспе­чения соответствующих помещений Службы здоровья.