Средняя школа глобус № 152 СПб

икона новостиНовости икона документыДокументы икона карта сайта Карта сайта
 

Школа Минпросвещения России

школа будущего

Реализация проекта "Школа Минпросвещения России"

Миссия проекта "Школа Минпросвещения России" – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Проект реализуется с 2022 года. Школа №152 участвует в проекте с 2023 года, что и определило принципы деятельности школы:

• обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для обучающихся,
• сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
• непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
• социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
• поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
• участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
• конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).

Документы

маркер списка Концепция "ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ" (PDF)
маркер списка Результаты прохождения самодиагностики 2023 год
маркер списка Результаты самодиагностики (звездограмма)

Организационно-методические мероприятия по сопровождению Проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных учреждениях Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Организационно-методические мероприятия по сопровождению Проекта «Школа Минпросвещения России» ГБОУ школа №152 Красногвардейского района



Результаты прохождения самодиагностики 2023 год

Скачать в формате XLSX

Сумма баллов за весь тест: 168

Показатель оценивания Значение показания
Балльная оценка
Дефициты и управленческие действия/решения
Магистральное направление «Знание»
1
Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности(критический показатель) Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности
1
Не обеспечивается реализация требований ФГОС общего образования к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности. ;Дефицит квалифицированных кадров. ;Отсутствие успешного опыта реализации проектов/исследований у педагогов.;Отсутствие методики и инструментов выявления актуальных тем для проектных/исследовательских работ. ;Система формирования МО только по предметам не эффективна как форма развития методических компетенций педагогов.;Низкий уровень профессиональных компетенций педагогических работников в реализации трудовой функции по осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов: учителя не владеют технологией формирования и развития умений и навыков исследовательской и проектной деятельности. ;Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к исследовательской и проектной деятельности.;Недостаточная работа по мотивации педагогов к осуществлению исследовательской /проектной деятельности обучающихся.;Не созданы материально-технические условия для развития исследовательской и проектной деятельности.
2
Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов (критический показатель) Реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов
3
Отсутствие квалифицированных педагогов, которые могут обеспечивать реализацию программ учебных предметов на профильном, углубленном уровне. ;Низкий уровень профессиональных компетенций педагогических работников в организации профильного обучения в ОО, составлении индивидуальных учебных планов и обучении по индивидуальным учебным планам.;Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля обучения. ;Недостаточная материально-техническая база, нет оборудования для экспериментов, лабораторных работ и опытов.;Недостаточное качество управления формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения.;Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к профильному обучению. ;Отсутствие диагностики запросов на профильное обучение.;Не обеспечивается реализация требований ФГОС общего образования к организации профильного обучения, в том числе в форме ИУП.
3
Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1?11 классы) (критический показатель) (с 1 сентября 2023 года) 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов
1
Недостаточное качество организации деятельности по реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам.
4
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями Обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме
2
Не актуализирован перечень учебников и учебных пособий согласно ФПУ для обеспечения ООП.;Отсутствие внебюджетных фондов.;Отсутствие перспективного прогнозирования контингента обучающихся.;Неэффективное распределение и использование финансовых ресурсов.;Отсутствие своевременного обеспечения учебниками и учебными пособиями в полном объеме.
5
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня Предусмотрено
1
Применение ЭОР из федерального перечня не закреплено в локальном нормативном акте о разработке рабочей программы учебного предмета.;Недостаточная методическая работа с педагогами по применению ЭОР на уроке. ;Недостаточная ИКТ-компетентность педагогических работников. ;Несформированность материально-технических условий для использования ЭОР на уроках и занятиях внеурочной деятельности.
6
Углубленное изучение отдельных предметов Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс
1
Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов. ;Несовершенная система финансирования ИУП.;Не используются возможности реализации образовательной программы в сетевой форме. ;Отсутствие системы изучение интересов и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).;Отсутствие системы формирования запроса.;Отсутствие практики взаимозачета результатов, полученных в иных организациях.;Недостаточная работа по обеспечению требований ФГОС по реализации углубленного изучения отдельных предметов.;Низкий уровень профессиональной предметно-методической компетентности педагогических работников в осуществлении углубленного изучения отдельных предметов.;Отсутствие педагогических работников, способных обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.
7
Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (критический показатель) 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1
Отсутствие локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.;Содержание локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, не соответствует требованиям законодательства в сфере образования, не содержит чётких указаний на порядок деятельности.;Отсутствие или низкий уровень контроля со стороны администрации за реализацией и соблюдением требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.;Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров в вопросах текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в обеспечении соответствия образовательных результатов учащихся внешней оценки качества образования.
8
Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования (критический показатель) 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1
Отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий функционирование внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации. ;Требования локального нормативного акта, регламентирующего функционирование ВСОКО в общеобразовательной организации, не исполняются/исполняются не в полном объеме, по причине недостаточного внимания и контроля со стороны администрации.;Требования локального нормативного акта, регламентирующего функционирование ВСОКО в общеобразовательной организации, не исполняются/исполняются не в полном объеме педагогическими работниками.
9
Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) Да
1
Отсутствие графика оценочных процедур на официальном сайте общеобразовательной организации.
10
Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль За особые успехи в учении, которые набрали по одному из предметов ПО ВЫБОРУ на ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования) Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов
1
Необъективность текущего и итогового оценивания. ;Отсутствие системы работы школы по подготовке к ЕГЭ, в том числе обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении». ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников для обеспечения подготовки обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении» к ЕГЭ.
11
Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов
2
Не обеспечивается объективность процедур оценки качества образования, в том числе организации контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур.;Отсутствие единых требований к системе оценки образовательных достижений обучающихся.;Учителя не владеют технологией критериального оценивания.;Учителя не владеют технологией разработки контрольных измерительных материалов, обеспечивающих объективную оценку образовательных достижений.;Недостаточное понимание педагогическими работниками значения объективной оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
12
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании
1
Несформированная система подготовки обучающихся к ОГЭ.;Недостаточно эффективное управление образовательной организацией в части обеспечения достижения планируемых результатов освоения образовательных программ. ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников в обеспечении эффективной подготовки к ОГЭ.;Недостаточная работа по мотивации обучающихся к успешному завершению основного общего образования и получению аттестата об основном общем образовании.
13
Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании
1
Несформированная система подготовки обучающихся к ЕГЭ.;Недостаточно эффективное управление образовательной организацией в части обеспечения достижения планируемых результатов освоения образовательных программ. ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников в обеспечении эффективной подготовки к ЕГЭ.;Недостаточная работа по мотивации обучающихся к успешному завершению среднего общего образования и получению аттестата о среднем общем образовании.
14
Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) Обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью
3
Не обеспечивается реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.;Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников по составлению и реализации программ внеурочной деятельности.;Отсутствие ресурсных возможностей (кадры, помещения) для реализации программ курсов внеурочной деятельности.
15
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Участие в региональном этапе
2
Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.;Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении.
16
Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников Наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2
Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.;Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении.
17
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ;наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) Осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ
1
Не обеспечивается сетевая форма реализации образовательных программ.
18
Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) Разработана, готовы приступить к реализации
1
Недостаточный уровень организационно-педагогических компетенций педагогических работников общеобразовательной организации по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.;Отсутствие психологической службы в общеобразовательной организации, узких специалистов (психологов, педагогов-логопедов, дефектологов).
19
Разработанность локальных актов (далее ?ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)
1
Отсутствие отдельных ЛА и отсутствие указания в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;Разработанные ЛА по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью не охватывают все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
20
Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью Обеспечено частично
1
Недостаточный уровень профессиональных компетенций команды руководителей в выполнении функций по управлению образовательной организацией, в том числе в части кадрового обеспечения психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью;Отсутствие специалистов по оказанию психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью, узких специалистов (психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.).
21
Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы
1
Отсутствие контроля за разработкой адаптированных основных общеобразовательных программ в ОО.;Недостаточная компетентность педагогических работников в выполнении трудовой функции по разработке образовательных программ в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
22
Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) Отдельные публикации на официальном сайте общеобразовательной организации
1
Недостаточный уровень профессиональных компетенций команды руководителей в выполнении функций по администрированию деятельности общеобразовательной организации в части обеспечения информационной открытости образовательной организации.;Отсутствие административного контроля обеспечения информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся).
23
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ) Обеспечено учебниками в полном объеме
1
Невыполнение управленческой командой общеобразовательной организации административной функции контроля за своевременным учебно-дидактическим обеспечением обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ).
24
Наличие специальных технических средств обучения (далее ?ТСО) индивидуального и коллективного пользования (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
1
Невыполнение управленческой командой общеобразовательной организации административной функции контроля за наличием ТСО индивидуального и коллективного пользования, автоматизированных рабочих мест (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью).
25
Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Предусмотрено
1
ЭОР не используются в образовательной деятельности;Недостаточный уровень профессиональных компетенций команды руководителей в выполнении функций по администрированию деятельности и управлению образовательной деятельностью общеобразовательной организации;Низкий уровень образовательно-педагогической компетентности педагогических работников в применении электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)
26
Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) Менее 50% педагогических работников прошли обучение (за три последних года)
0
Слабый контроль за своевременным обучением педагогов на КПК по вопросам профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.;Недостаток профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
27
Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях Не проводится
0
Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников для трансляции опыта в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях
Магистральное направление «Здоровье»
28
Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов (критический показатель для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования) 100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием
1
Несоответствие условий для обеспечения горячим питанием обучающихся начальной школы.;Отсутствие нормативно - правовых документов в образовательной организации и на пищеблоке.;В случае организации питания в столовых общеобразовательных организаций: отсутствуют умывальники, полотенца.;Кадровый дефицит (отсутствие повара); недостаточное количество квалифицированного персонала в пищеблоке.
29
Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств. (критический показатель) Наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек
1
Содержание программ и формы деятельности не соответствуют возрастным особенностям обучающимся. ;Недостаток организации на внутришкольном и внутриклассном уровнях просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) отсутствие профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств.
30
Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств 3?5 мероприятий за учебный год
2
Недостаточное владение педагогами разнообразными видами технологий - социальными, педагогическими, психологическими.;Неготовность педагогов к ведению профилактической работы из-за недостаточного уровня сформированности психолого-педагогических компетенций.;Недостаточная работа по формированию мотивации обучающихся к посещению школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств.
31
Реализация программы здоровьесбережения Наличие отдельных программ здоровьесбережения (в рамках предметного блока, у отдельных преподавателей) и их полноценная реализация
1
Не учитываются нормы непрерывной работы с ЭСО;Невключенность вопросов здоровьесбережения в образовательную программу. ;Отсутствие компетенций у заместителя директора по воспитанию по администрированию деятельности в части реализации программы здоровьесбережения.;Отсутствие единой программы здоровьесбережения.
32
Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе, доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия) Да
1
Отсутствие сетевой формы реализации программы, договоров о сетевом взаимодействии. ;Отсутствие внебюджетных фондов. ;Отсутствие спортивного зала, соответствующего требованиям СанПин; отсутствие иной спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.;Отсутствие квалифицированных специалистов.
33
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее – ШСК) (по видам спорта) От 5 до 9 видов спорта в ШСК
2
Отсутствие сетевой формы реализации программы. ;Отсутствие квалифицированных специалистов.;Несформированность организационно-управленческих компетенций управленческой команды.;Отсутствие спортивного зала, соответствующего требованиям СанПин, отсутствие спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.;Созданный в общеобразовательной организации спортивный клуб не включен в Единый Всероссийский реестр школьных спортивных клубов.;Недостаточная работа по формированию мотивации у обучающихся и их родителей к посещению школьных спортивных клубов.
34
Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия 30% и более обучающихся постоянно посещают занятия
3
Отсутствие сетевой формы реализации программы. ;Отсутствие квалифицированных специалистов.;Несформированность организационно-управленческих компетенций управленческой команды.;Отсутствие спортивного зала, соответствующего требованиям СанПин, отсутствие спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.;Отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
35
Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры) Участие обучающихся в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне
2
Отсутствие системы работы по популяризации спорта; включенности массовой спортивной деятельности в образовательную программу. ;Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях. ;Несформированность организационно-управленческих компетенций управленческой команды.;Отсутствие материально-технической базы для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий.;Наличие профессиональных дефицитов у педагогических работников.;Отсутствие системы мотивации педагогических работников.
36
Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры) Наличие победителей и (или) призеров на муниципальном уровне
1
Отсутствие системы работы по популяризации спорта; включенности массовой спортивной деятельности в образовательную программу. ;Наличие профессиональных дефицитов у педагогических работников.;Отсутствие системы мотивации педагогических работников. ;Отсутствие материально-технической базы для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
37
Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (далее ? ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года От 10 до 29% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением
2
Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».;Отсутствие системы мотивации педагогических работников по подготовке обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».;Учителя не владеют технологией формирования и развития умений и навыков, необходимых для участия во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».;Кадровый дефицит по подготовке обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».;Недостаточное информирование обучающихся об участии во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Отсутствие соответствующих знаний о правилах и порядке проведения процедуры сдачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Магистральное направление «Творчество»
38
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся(критический показатель) 77% и более обучающихся
3
Выбор направлений дополнительного образования ограничен и не удовлетворяет в полном объеме потребности обучающихся.;Не все обучающиеся и их родители ознакомлены с возможностями образовательной организации в части предоставления дополнительного образования.;Отсутствие системы изучения интересов и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).;Наличие профессиональных дефицитов у заместителя директора по воспитательной работе в выполнении трудовой функции по администрированию деятельности общеобразовательной организации в части организации дополнительного образования в общеобразовательной организации.;Отсутствие или недостаточное материально-техническое оснащение образовательной организации для реализации дополнительного образования.;Кадровый дефицит специалистов по дополнительному образованию детей. ;Малый охват обучающихся дополнительным образованием в общеобразовательной организации.;Разработка программ дополнительного образования без учета образовательных потребностей обучающихся и индивидуальных возможностей.;Отсутствие изучения образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся, интересов семьи и общества.
39
Реализация дополнительных общеобразовательных программ Программы разработаны и реализуются по 6 направленностям
3
Не организована сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ.;Отсутствие ресурсов в образовательной организации для реализации программ дополнительного образования. ;Наличие профессиональных дефицитов у заместителя директора по воспитательной работе в выполнении трудовой функции по администрированию деятельности общеобразовательной организации в части организации дополнительного образования в общеобразовательной организации.;Отсутствие или недостаточное материально-техническое оснащение образовательной организации для реализации дополнительного образования.;Кадровый дефицит специалистов по дополнительному образованию детей. ;Отсутствие изучения образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся, интересов семьи и общества.;Отсутствие достаточного количества программ дополнительного образования по всем направленностям.
40
Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия 3 и более технологических кружка
3
Отсутствуют педагогические кадры для реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей.;Не организована сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей.;Отсутствует материально-техническое оснащение, помещения, необходимые для реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей.;Наличие профессиональных дефицитов у заместителя директора по воспитательной работе в выполнении трудовой функции по администрированию деятельности общеобразовательной организации в части организации дополнительного образования в общеобразовательной организации.;Отсутствие дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей.;Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся и их родителей (законных представителей) в обучении детей по программам технологической направленности.;Не разработана программа технологического кружка.;Не определен формат организации кружка технической направленности на базе образовательной организации для детей в возрасте от 10 до 18 лет по направлениям НТИ в соответствии с имеющимися у образовательной организации кадровыми и материально-техническими ресурсами.
41
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или) всероссийском уровне
3
Не выстроена система выявления и развития одаренности. ;Отсутствие мониторинга интересов и способностей обучающихся.;Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях.;Отсутствие системы мотивации педагогических работников. ;Отсутствие системы подготовки обучающихся к конкурсному движению.;Наличие профессиональных дефицитов у заместителя директора по воспитательной работе в выполнении трудовой функции по администрированию деятельности общеобразовательной организации в части организации дополнительного образования в общеобразовательной организации, участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях.;Наличие профессиональных дефицитов у педагогических работников, реализующих программы внеурочной деятельности и дополнительные образовательные программы, в части подготовки обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях.;Кадровый дефицит специалистов по дополнительному образованию детей. ;Отсутствие или недостаточное материально-техническое оснащение.;Не разработаны программы, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей и талантов обучающихся, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности.
42
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций Наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне
2
Не выстроена система выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей и талантов обучающихся, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности. ;Отсутствие системы мотивации педагогических работников. ;Наличие предметных дефицитов педагогов, недостаточных профессиональный уровень для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций.;Отсутствие системы мотивации педагогических работников. ;Недостаточная работа по формированию интереса обучающихся и их родителей (законных представителей) в части подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня. ;Отсутствие системы подготовки обучающихся к конкурсному движению.;Наличие профессиональных дефицитов у педагогических работников, реализующих программы внеурочной деятельности и дополнительные образовательные программы, в части подготовки обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях.
43
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 2 и более организациями
2
Низкий уровень организационно-управленческих компетенций управленческой команды.;Недостаточная работа по формированию заинтересованности в сетевом взаимодействии педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);Отсутствие разработанных образовательных программ, реализующихся в сетевой форме, по всем шести направленностям.;Наличие профессиональных дефицитов у специалистов по дополнительному образованию детей в части организации сетевого взаимодействия. ;При реализации дополнительных образовательных программ образовательная организация не использует ресурсы других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также научных, медицинских, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе.
44
Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)(критический показатель) 3?4 объединения
2
Несбалансированность системы внеурочной деятельности ;Не сформирована система воспитательной работы школы. ;Низкий уровень компетенций педагогических работников, непозволяющий реализовать палитру творческих объединений ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, развития в общеобразовательной организации для реализации ключевых направлений образовательного организации.;Не созданы условия для функционирования школьных творческих объединений.
45
Функционирование школьного театра Функционирование школьного театра
1
Отсутствие системы работы с детской инициативой. ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, включая создание и функционирования школьного театра. ;Невключенность театральной деятельности в образовательную программу. ;Отсутствие школьного театра как формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.;Отсутствие сетевой формы реализации программы школьного театра.;Отсутствие помещения для функционирования школьного театра.;Отсутствие оборудования для функционирования школьного театра.;Отсутствие педагогов, ведущих театральные кружки и студии.
46
Функционирование школьного музея Функционирование школьного музея
1
Непонимание смены целевых ориентиров в федеральной и региональной образовательной политике.;Низкий уровень организационно-управленческих компетенций административной команды.;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства в части организации и функционирования школьного музея.;Отсутствие педагогов, работающих в Школьном музее.;Невключенность музейной деятельности в образовательную программу. ;Отсутствие школьного музея как формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.;Действующий Школьный музей не сертифицирован.;Отсутствие в образовательной организации структурного подразделения, обеспечивающего осуществление образовательной деятельности и выполняющего учебно-воспитательные функции музейными средствами. ;Отсутствие помещения для функционирования Школьного музея.
47
Функционирование школьного хора Функционирование школьного хора
1
Низкий уровень компетенций педагогических работников, непозволяющий реализовать палитру творческих объединений. ;Отсутствие системы работы с детской инициативой. ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, включая создание и функционирование школьного хора.;Отсутствие педагогов, работающих в школьном хоре.;Отсутствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности хоровой тематики.;Отсутствие школьного хора как формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.;Отсутствие сетевой формы реализации программы школьного хора.
48
Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) Функционирование школьного медиацентра
1
Низкий уровень компетенций педагогических работников, непозволяющий реализовать палитру творческих объединений. ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, включая создание и функционирования школьного медиа центра.;Внутриучрежденческая закрытость школьных объединений. ;Отсутствие школьного медиацентра.
49
Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации 30% и более обучающихся
3
Отсутствие системы работы с детской инициативой. ;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, развития в общеобразовательной организации в части привлечения обучающихся к школьным творческим объединениям.;Не все обучающиеся и их родители ознакомлены с деятельностью школьных творческих объединений.;При разработке дополнительных общеобразовательных программ не учитываются интересы и потребности обучающихся. Не осуществляется учет индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся.;Недостаточное количество обучающихся участвуют в школьных объединениях.
50
Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого школьного творческого объединения) Более 2 в год (для каждого школьного творческого объединения)
2
Мероприятия школьных творческих объединений не учтены в календарном плане воспитательной работы. ;Отсутствие административного контроля за реализацией программ школьных творческих объединений и проведением мероприятий школьных творческих объединений.;Недостаточное количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т.д. (для каждого школьного творческого объединения);Запланировано недостаточное количество мероприятий в программах отдельных школьных творческих объединениях.;Отсутствуют планы мероприятий отдельных школьных творческих объединений.;Отсутствует сводный план мероприятий школьных творческих объединений
Магистральное направление «Воспитание»
51
Использование государственных символов при обучении и воспитании(критический показатель) Да
3
Не выполнение порядка использования государственных символов Российской Федерации, установленного федеральными конституционными законами.;Не предусмотрена организация системного изучения и применения государственных символов РФ. ;Не реализуется совместная деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по созданию предметно-пространственной среды, поддержанию, использованию её в воспитательном процессе.
52
Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ(критический показатель) Да
1
Не разработана рабочая программа воспитания/рабочая программа воспитания нуждается в корректировке.
53
Реализация календарного плана воспитательной работы(критический показатель) Да
1
Отсутствие в календарном плане воспитательной работы четкости, согласованности со всеми участниками воспитательных мероприятий.;Недостаточная работа по активному вовлечению обучающихся в мероприятия, предусмотренные планом воспитательной работы.;Не делегирована ответственность за формирование и реализацию мероприятий, предусмотренных планом воспитательной работы.;Избыточность мероприятий календарного плана воспитательной работы.;Не разработан календарный план воспитательной работы на учебный год в соответствии с федеральным календарным планом воспитательной работы. ;Разработанный календарный план воспитательной работы не выполнен в полном объеме.
54
Функционирование Совета родителей(критический показатель) Да
1
Формально созданный Совет родителей.;Игнорирование решений Совета родителей в деятельности образовательной организации.;Не проводится работа по вовлечению родителей в деятельность Совета родителей, обеспечение участия в жизни общеобразовательной организации. ;Не создан Совет родителей.;Неэффективная коммуникация с родительским сообществом.;Не предусмотрена деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации.
55
Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Да
1
В штатном расписании не предусмотрена должность педагогического работника с наименованием «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
56
Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания Трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания
3
Не организован административный контроль деятельности классных руководителей.;Отсутствие открытости, системности в работе с родителями. ;Родители не участвуют в разработке рабочей программы воспитания.;В общеобразовательной организации не предусмотрена деятельность представителей родительского сообщества.;Отсутствует работа по регламентированным формам взаимодействия образовательной организации и родителей.;Не стимулируется развитие неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей.;Не используется воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в процессе реализации рабочей программы воспитания.
57
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.)
1
Низкая организационная и творческая активность управления образовательной организацией.;Не обеспечено использование школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) при обучении и воспитании обучающихся.
58
Реализация программ краеведения и школьного туризма Реализуются 1 программа краеведения и 1 программа школьного туризма
2
Недостаточно сформирована система работы административной команды с кадрами, отсутствие кадрового резерва и как, следствие, отсутствие специалиста, занимающегося вопросами организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся.;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в части организации реализации программы краеведения и школьного туризма.;Нет защищенных туристических объектов вблизи школы.;Отсутствие материально-технического оснащения для реализации программ по туризму, отсутствие необходимого личного и группового снаряжения.;Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования.
59
Организация летних тематических смен в школьном лагере Наличие
1
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в части организации летних тематических смен в школьном лагере. ;Не сформирована система воспитательной работы школы в летний период. ;Отсутствие социальных партнеров и сетевого взаимодействия. ;Обучающимся всех возрастов, а также родителям (законным представителям), не предоставляется право выбора системы и места организации своего досуга в каникулярное время. ;Не обеспечиваются условия для организация летних тематических смен в школьном лагере.;Не разработана программа летнего школьного лагеря.
60
Функционирование Совета обучающихся(критический показатель) Наличие
1
Отсутствие системы работы с детской инициативой, ученическим самоуправлением. ;Недостаточно организована работа по вовлечению обучающихся в деятельность Совета обучающихся. ;Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в организации ученического самоуправления.
61
Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых Наличие
1
Отсутствие нормативного правового обеспечения организации деятельности первичного отделения РДДМ «Движение первых».;Недостаточно организована работа по вовлечению обучающихся в РДДМ «Движение первых».
62
Наличие центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления Наличие
1
Отсутствие концепции организации внутришкольного пространства. ;Недостаточная работа по вовлечению обучающихся в активную деятельность в ученическом самоуправлении.;Недостаток в организации деятельности центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления и вовлечения обучающихся в деятельность центра детских инициатив.
63
Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации начального общего образования) Участие в проекте
1
Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию в вопросах организации деятельности по реализации проекта «Орлята России» и вовлечению в него обучающихся.;Не реализуются курсы внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».;Недостаток профессиональных компетенций учителей начальных классов в вопросах организации деятельности по реализации проекта «Орлята России» и вовлечению в него обучающихся.;Недостаточная работа по вовлечению обучающихся начальных классов в реализацию проекта «Орлята России».
64
Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и др.) Наличие
1
Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию в создании и организации деятельности детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.).;Недостаточная работа по вовлечению обучающихся в деятельность представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена». ;В программе воспитания не предусмотрена организация детских и молодежных общественных объединений.
65
Участие обучающихся в волонтерском движении (при реализации основного общего и (или) среднего общего образования) Обучающиеся участвуют в волонтерском движении
1
Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию, классных руководителей, педагогических работников в организации волонтерского движения. ;Недостаточная работа по вовлечению обучающихся в волонтерское движение.;В программе воспитания не предусмотрена организация волонтерского движения в образовательной организации.
66
Наличие школьных военно-патриотических клубов Наличие
1
Не обеспечено создание и деятельность военно-патриотического клуба.;Отсутствует помещение, необходимое для работы школьного военно-патриотического клуба.;Отсутствует материально-техническое оснащение, необходимое для работы школьного военно-патриотического клуба.;Отсутствие административного контроля деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.;Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию, классных руководителей в организации деятельности школьного военно-патриотического клуба.
Магистральное направление «Профориентация»
67
Реализация утвержденного календарного плана профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ)(критический показатель) Да
1
Отсутствует утвержденный календарный план профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ).;Не реализуется утвержденный календарный план профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ).;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении функций по администрированию реализации утвержденного плана профориентационной деятельности в школе.
68
Определение заместителя директора, ответственного за реализацию профориентационной деятельности Да
1
В должностные обязанности членов управленческой команды не включен функционал по реализации профориентационной деятельности.
69
Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий Да
1
Отсутствие механизмов взаимодействия с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий.;Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды по установлению внешних деловых связей.
70
Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) Нет
0
Недостаточный уровень работы с обучающимися по проведению системной подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся. ;Отсутствие профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся.;Недостаточный уровень профессиональных компетенций членов управленческой команды в организации и обеспечении профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения.;Недостаточный уровень компетенций педагогических работников по преподаванию в профильных классах.
71
Наличие и использование дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла Да
1
В рабочие программы по предметам, курсам не включены разделы, связанные с самоопределением, профориентацией.;Недостаточный уровень компетенций педагогических работников по реализации профориентационных задач.
72
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях Да
1
В рабочих программах учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности не предусмотрены экскурсии на предприятия.
73
Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях Да
1
Отсутствует план участия обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях.;Не обеспечивается участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях.;Отсутствует сетевое взаимодействие, не определены сетевые партнеры.;Недостаточный уровень компетенций педагогов для проведения профессиональных проб и тестирований.
74
Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО Да
1
Не предусмотрена система работы (сетевого взаимодействия) с организациями СПО и ВО.;Не предусмотрены экскурсии в организации СПО и ВО в рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, рабочей программе воспитания.
75
Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках Да
1
Не обеспечивается посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках. ;Отсутствует план посещения обучающимися профессиональных проб на региональных площадках.;Недостаточный уровень компетенций педагогов для проведения профессиональных проб.
76
Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию Да
1
Отсутствие реализуемых программ дополнительного образования, направленных на профориентацию. ;Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся и их родителей (законных представителей) в обучении детей по программам дополнительного образования, направленных на профориентацию.
77
Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих Да
1
Отсутствие сетевой формы реализации образовательной программы.;Недостаточный уровень управленческих компетенций по организации профессионального обучения обучающихся в общеобразовательной организации.; Отсутствие программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
78
Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда Да
1
Не организована просветительская работа с родительской общественностью в части профессионального ориентирования обучающихся, кадровых потребностях современного рынка труда.
79
Участие обучающихся 6?11 классов в мероприятиях проекта Билет в будущее Да
1
Низкий уровень организации практической части профориентационной работы в образовательной организации.;Не ведется работа по формированию интереса /мотивации обучающихся в участии в мероприятиях проекта «Билет в будущее».
80
Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству Да
1
Не обеспечивается подготовка к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству.;Не обеспечивается информирование обучающихся общеобразовательных организаций о целях и задачах Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
81
Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) В организации используются единые подходы к штатному расписанию
1
Отсутствуют нормативные локальны акты, необходимые для расчета штатной численности общеобразовательной организации. ;Недостаточная сформированность профессиональных компетенций членов управленческой команды для реализации трудовой функции "Администрирование деятельности общеобразовательной организации": формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, прием на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности.;Несформированность единых подходов к штатному расписанию, обеспечивающих каждому обучающемуся получение качественного образования через реализацию образовательных программ, возможность получения консультации (помощи, сопровождения) специалистов (психолог (педагог-психолог), социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник и др.).;Недостаточное понимание управленческими кадрами нормативов штатной численности, способной обеспечить реализацию целей и задач общеобразовательной организации в соответствии с Уставом.
82
Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются требования локального акта) Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования
1
Отсутствие локального акта о системе материального и нематериального стимулирования.;Наличие локального акта о системе материального и нематериального стимулирования, содержащего неактуальные положения, положения, не соответствующие текущему законодательству.;Локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования разработан, но требования локального акта не соблюдаются.
83
Развитие системы наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы)(критический показатель) Да
1
Отсутствие системы наставничества как субъекта методической службы образовательной организации. ;Отсутствие нормативного правового регулирования внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества. ;Не обеспечена реализация системы наставничества.
84
Наличие методических объединений / кафедр / методических советов учителей(критический показатель) Да
1
Недостаточный уровень профессиональных компетенций заместителей директора по учебно-воспитательной работе в части организации условий (методических объединений/кафедр / методических советов) для развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательной организации.;Отсутствие в структуре методической службы методических объединений / кафедр / методических советов учителей и/или отсутствие нормативного правового регулирования функционирования методических объединений / кафедр / методических советов учителей.
85
Наличие методических объединений / кафедр / методических советов классных руководителей(критический показатель) Да
1
Недостаточный уровень профессиональных компетенций заместителей директора в части обеспечения методического сопровождения классных руководителей.;Отсутствие в структуре методической службы методических объединений / кафедр / методических советов классных руководителей и/или отсутствие нормативного правового регулирования функционирования методических объединений / кафедр / методических советов классных руководителей.
86
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) Не менее 50% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций
2
Недостаточный охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой).
87
Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты От 5% до 9% учителей
2
Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ.
88
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)(критический показатель) Не менее 60% педагогических работников
2
Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года).
89
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещеннымв Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Не менее 80% педагогических работников
3
Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года).
90
Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) Не менее 60% педагогических работников
2
Низкая доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года).
91
Повышение квалификации штатных педагогов-психологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) 100% штатных педагогов-психологов
1
Отсутствие штатного педагога-психолога.;Не обеспечивается повышение квалификации штатных педагогов-психологов.
92
Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) 100% управленческой команды
3
Не обеспечивается повышение квалификации членов управленческой команды.
93
Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года) Один учитель из числа учителей-предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошел обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны
1
Отсутствие педагогов, способных осуществлять реализацию программ углубленного изучения предмета, профильного обучения. ;Не созданы условия для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года)
94
Участие педагогов в конкурсном движении Участие на региональном уровне
2
Отсутствие педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне.
95
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне
2
Не осуществляется методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.;Не формируется и не ведется банк успешных «командных» педагогических и управленческих практик и не осуществляется их тиражирование.;Отсутствие необходимых компетенций у педагога для участия и победы в конкурсах профессионального мастерства. ;Недостаточная работа по мотивации педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, к достижению высокого результата.
Ключевое условие «Образовательная среда»
96
Наличие локальных актов (далее ? ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися(критический показатель) Да
1
Отсутствуют ЛА образовательной организации, регламентирующие ограничения использования мобильных телефонов обучающимися.;В коллективе не рассматривался вопрос об ограничениях использования мобильных средств связи для образовательных целей;Не осуществляется информационно-просветительская и разъяснительная работа с педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе.;Не разработаны средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся.;Не обеспечено психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации.;Не проработан с родителями вопрос коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации.;Не определен круг лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями) по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи;Не выстроена система работы по ограничению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи для образовательных целей.
97
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету(критический показатель) Да
1
Отсутствие высокоскоростного Интернета.;Сбои в работе высокоскоростного Интернета.;Отсутствует необходимое оборудование для высокоскоростного Интернета. ;Отсутствует или не обновлена соответствующая IT-инфраструктура. ;Недостаточно финансовых средств в ОО для улучшения скорости Интернета.
98
Предоставление безопасного доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет (критический показатель) Да
1
Администрацией ОО своевременно не предприняты административные меры по борьбе с нежелательным контентом.;Отсутствуют ЛА образовательной организации, регламентирующие предоставление безопасного доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет. ;Отсутствует контроль использования обучающимися и педагогическими работниками сети Интернет с помощью программно-технических средств: не установлена специальная система фильтрации, антивирусная программа и т. п.;Провайдер не реализует контроль безопасного контента.;Не осуществляется просветительская работа, посвященная безопасному поведению в сети Интернет и его использованию.
99
Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования(критический показатель) Не менее 95% педагогических работников используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа»
3
Отсутствие управленческих компетенций в реализации государственной политики по внедрению ФГИС «Моя школа» и ЦОС.;Отсутствие/частичная разработка ЛА документов по использованию ФГИС «Моя школа».;Отсутствует необходимое количество оборудованных рабочих мест педагогов, оснащенных необходимым оборудованием.;Недостаточный уровень технической подготовки ответственного за подключение к ИС. ;Педагогические работники не обладают необходимыми компетенциями.;Педагогические работники не знакомы с функциональными возможностями ФГИС «Моя школа».;Неиспользование возможностей ФГИС «Моя школа» в организации оценочной деятельности.;Невключенность в рабочие программы учебных предметов видов учебной деятельности с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа». ;Неприятие родителями и некоторыми педагогами электронного обучения из-за влияния на здоровье школьника (педагога).
100
Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум(критический показатель) Не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистрированы на платформе «Сферум»
2
Отсутствует ЛА о назначении администратора ИКОП из числа педагогических работников образовательной организации для сопровождения и координации процессов внутри образовательной организации на платформе Сферум.;Не осуществлена регистрация образовательной организации на ИКОП Сферум.;Не организовано обучение педагогических работников по использованию возможностей платформы Сферум организации образовательной деятельности. ;Не внесены соответствующие изменения и дополнения по применению Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы и/или учебные планы в части используемых технологических решений в образовательном процессе.;Обучающиеся и их родители (законные представители) не проинформированы об использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе.;На официальном сайте не размещена информация об использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе и не размещены рекомендации по применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений.;Руководство образовательной организации не осуществляет с использованием функциональных возможностей Сферум в VK Мессенджере управленческие процессы (размещение документов, информирование участников образовательных отношений, проведение рабочих совещаний, педагогических советов, родительских собраний, школьных мероприятий и др.). ;Педагогические работники не организуют коммуникационное взаимодействие с обучающимися, их родителями (законными представителями) с использованием доступных функциональных возможностей профиля Сферум в VK Мессенджере.;Педагогические работники образовательной организации в педагогической деятельности (проведение учебных занятий, консультаций в дистанционном и гибридном формате, коммуникации в чатах с обучающимися и их родителями (законными представителями), проведение родительских собраний, организация сетевого взаимодействия и др.) не используют возможности Сферум в VK Мессенджере.;ИКОП Сферум не используется для проведения онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью просмотров и комментирования.;В ИКОП Сферум не созданы сообщества учебных классов, учебных групп, в том числе групп, сформированных из педагогических работников и обучающихся в секциях и кружках, а также групп по интересам обучающихся и сообществ педагогических работников.;Педагогические работники не включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом. ;Плохое качество интернет-соединения.;Отсутствие административного контроля.
101
Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС Соответствует в полной мере
2
Отсутствие финансирования;Оборудование образовательной организации не соответствует Методическим рекомендациям по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС.;Отсутствие цифровой модели образовательной среды.;Не обеспечено хранение оборудования ЦОС.;Не соблюдаются условия и нормы хранения техники.;Не соблюдаются требования к безопасности.;Не соблюдаются рекомендации по хранению оборудования.;Не выполняются рекомендации по размещению оборудования.;Не осуществляется административный контроль эксплуатации оборудования.;Не выполняются рекомендации по использованию оборудования на учебных предметах обязательных предметных областей, указанных во ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.;Не выполняются рекомендации по использованию оборудования при организации разных видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.;Не выполняются рекомендации по использованию оборудования при организации образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.;Отсутствие административного контроля использования оборудования.
102
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией Информационная система управления образовательной организацией интегрирована с региональными информационными системами
2
Недостаток компетенций у управленческой команды в использовании информационной системы в управлении образовательной организацией организация обучения управленческой команды использованию информационной системы в управлении образовательной организацией.;Отсутствие финансирования
103
Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел Наличие
1
Отсутствие концепции организации внутришкольного пространства. ;Недостаток финансовых средств для создания в образовательной организации пространств для учебных и неучебных занятий, творческих дел.;Отсутствие мотивации педагогического коллектива в организации внутришкольного пространства.;Отсутствие оборудованного эффективного внутришкольного пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел.
104
Функционирование школьного библиотечного информационного центра Наличие
1
Отсутствует помещение для организации школьного библиотечного информационного центра.;Не разработан ЛА о школьном библиотечном информационном центре.;Устаревшие формы взаимодействия с посетителями - учащимися и учителями-предметниками.;Непонимание отличия библиотеки от ИМЦ.;Отсутствует необходимое оборудование. ;Слабая материально-техническая база. ;Старение библиотечного фонда.;Недостаточность информационно-ресурсного и программного обеспечения.;Большое количество функций, возложенных на ИБЦ, не осуществляется одним библиотекарем.;Недостаток профессиональной компетенции работника библиотеки в организации школьного библиотечного информационного центра.;Проблемы кадрового обеспечения. ;Отсутствие программы развития школьного библиотечного информационного центра.
105
Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня Наличие
3
Модель «Школа полного дня» не реализуется.;Отсутствие помещений для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей.;Отсутствие разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).;Отсутствие спортивных площадок, актового и спортивного залов, зала хореографии, различных студий и т. д., необходимых для организаций дополнительного образования, досуга.;Отсутствие помещения для организации двухразового горячего питания.;Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков.;Недостаток административных компетенций управленческой команды в организации школы полного дня.;Не осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности.;Не реализуются программы дополнительного образования детей.;Не предоставляется услуга по присмотру и уходу за детьми в группах продленного.;Не выполняются рекомендации по организации досуговой, спортивной, иной деятельности для обучающихся в группах продленного дня.
106
Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации, предусмотренные уставом образовательной организации Да
1
Отсутствие ЛА, регламентирующих деятельность коллегиальных органов управления.;Отсутствуют коллегиальные органы управления общеобразовательной организацией.;Коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», предусмотренные уставом образовательной организации, сформированы, но не выполняют возложенные на них функции.
107
Функционирование управляющего совета образовательной организации Да
1
Отсутствие ЛА, регламентирующих деятельность управляющего совета.;Не сформирован управляющий совет, предусмотренный уставом образовательной организации.;Управляющий совет создан, но не выполняет в полней мере возложенные на него функции. ;Низкая компетентность членов управляющего совета в части разработки стратегии образовательной организации (программа развития образовательной организации, образовательная программа); прав и обязанностей членов управляющего совета.;Недостаточный уровень информированности о деятельности Управляющего Совета и обратной связи с общественностью.;Отсутствие механизмов контроля принятия решений.;Наличие конфликта интересов при формировании состава управляющего совета.
Ключевое условие «Школьный климат»
108
Наличие в общеобразовательной организации педагога-психолога(критический показатель) Наличие педагога-психолога в качестве: - внешнего совместителя и (или) - привлеченного в рамках сетевого взаимодействия и (или) - штатного специалиста
1
Отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений квалифицированным специалистом (педагогом- психологом).
109
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании(критический показатель) От 80% до 89% обучающихся
2
Низкая доля обучающихся ОО, принявших участие в социально-психологическом тестировании. Отсутствие возможности раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и построения целевых профилактических мероприятий по употреблению ПАВ.
110
Наличие локальных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Наличие
1
Отсутствие/частичное наличие ЛА по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, реализации требований ФГОС общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ.;Не разработана психолого-педагогическая программа.;Не разработаны программы адресной психологической помощи (поддержки).
111
Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Наличие
1
Отсутствие в образовательной организации системы социального сопровождения участников образовательных отношений квалифицированным специалистом (социальным педагогом).
112
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Отсутствие
0
Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся.
113
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Наличие
1
Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся.
114
Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога Наличие
1
Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога (отсутствие возможности у педагога-психолога для научной организации труда, эффективной работы по созданию обстановки доверительного общения и психологического комфорта необходимых для оказания своевременной квалифицированной консультативнометодической, психокоррекционной и других видов психологической помощи субъектам образовательного пространства: педагогам, детям, учащимся разного уровня развития и возраста, их родителям).;Кабинет педагога-психолога не оборудован автоматизированным рабочим местом.
115
Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический показатель) Реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
1
Несвоевременное и бессистемное оказание адресной помощи субъектам образовательной деятельности. ;Психолого-педагогическая помощь целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям) не оказывается. ;Отсутствие в общеобразовательной организации педагога-психолога.;Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда.;Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога.;Отсутствие в штате общеобразовательной организации социального педагога.;Не разработана психолого-педагогическая программа.;Не разработана программа адресной психологической помощи (поддержки).;Не обеспечена вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.;Не обеспечена вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.;Не обеспечена диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации).;Не обеспечено оказание психолого-педагогической помощи каждой из целевых группам обучающихся. ;Не осуществляется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.
116
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся Выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное)
1
Недостаток помещений для формирования психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся.
117
Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы Наличие специальных тематических зон
1
Отсутствие возможности оказания психологических услуг высокого уровня некоторым категориям детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости.;Отсутствие специальных тематических зон по причине размеров кабинета педагога-психолога, не соответствующих требованиям к школьным помещениям.;Отсутствие в организации отдельного кабинета педагога-психолога.
118
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов Выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов
1
Высокий риск профессионального выгорания педагогических работников.;Отсутствие специальных тематических зон - психологически благоприятных школьных пространств для педагогов.
119
Профилактика травли в образовательной среде Реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
1
Рост явлений насилия, агрессии, игровой и интернет-зависимостей; десоциализации, виктимности в школе.;Отсутствие/недостаточность мероприятий, направленных на профилактику травли в образовательной среде.;Отсутствие/недостаточность профилактических мероприятий в образовательной среде.;Кадровый дефицит (отсутствие в организации психолога и/или социального педагога).;Не выстроена системная работа по преодолению дефицита компетенций у педагогических и иных работников образовательной организации.;Отсутствует административный контроль
120
Профилактика девиантного поведения обучающихся Реализуется психолого-педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения
2
Риск увеличения в ОО обучающихся с антисоциальным, антидисциплинарным, делинквентным противоправным, а также аутоагрессивным (самоповреждающие и суицидальные) поступкам.;Отсутствует служба медиации в образовательной организации.;Отсутствует эффективное распределение сфер ответственности в вопросах профилактики девиантного поведения обучающихся.;Не выстроено межведомственное взаимодействие с различными субъектами профилактики деструктивного поведения детей и молодежи ;Не осуществляется социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность, направленная на выявление групп риска, в том числе семейного неблагополучия.;Не выстроена работа по оказанию помощи и поддержки обучающимся группы риска и их семьям.;Отсутствие профилактической и информационно-просветительской работы с обучающимися группы риска;Кадровый дефицит (отсутствие в организации психолога и/или социального педагога).;Не выстроена системная работа по преодолению дефицита компетенций у педагогических и иных работников образовательной организации по вопросам профилактики девиантного поведения.;Не обеспечивается взаимодействие с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся.;Отсутствует административный контроль.

 


Результаты самодиагностики (звездограмма)

звездограмма по магистральным направлениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Новости | Календарь | Родителям | Ученикам | Учителям | Контакты

Все права защищены и охраняются законом. © 2009 Unishow.ru