Библиотека 152 школы

 

Основные функции библиотеки реализуются в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, традициями школы - одной из старейших в районе, в соответствии с темой, над которой работает школа" Личностно - ориентированное обучение и воспитание учащихся".

1.Образовательно-информационная функция. Библиотекарь обеспечивает учебно-воспитательный процесс путем библиотечно-библиографического обслуживания, опираясь на учет возрастных индивидуально-психологических особенностей личности. Библиотекарь проводит библиотечно-библиографические уроки, обзоры литературы по различным предметам, составляет библиографические указатели в помощь ученикам и учителям, осуществляет руководство внеклассным чтением, дает навыки поиска информации, осуществляя планомерную работу по формированию информационной культуры читателей.

2. Адаптивно-нормативная функция. В каждой школе есть так называемые "трудные" дети. Привлечение их к чтению - задача не из легких. Для таких детей составляется индивидуальный план чтения. В библиотеке проводятся тематические мероприятия о доброте, вежливости, сострадании, терпимости, о духовном и бездуховном, умении увидеть себя со стороны, получить навыки этикета, правил поведения. Участвуя в этих мероприятиях, дети приобретают практический опыт общения: учатся избегать стрессовых ситуаций, преодолевать специфические страхи, агрессивные реакции.

3. Преобразовательно-созидательная функция. Подразумевает вовлечение как можно большего количества ребят в творческую деятельность.В библиотеке ребята читают и сочиняют стихи, сказки, рисуют, пробуют себя в театральных постановках, участвуют в праздниках. Библиотека нашей школы является центром совместного творчества учителей и учащихся. Пока политики и писатели ведут спор об утраченной национальной идее, библиотекари и учителя формируют ценностные ориентации учащихся:патриотизм, гражданственность.

4. Эколого-охранительная функция. Острота экологичеких проблем выдвинула перед школой задачу экологического воспитания и образования, которая решается на уроках географии, химии, биологии, физики, литературы и получает дальнейшее развитие в работе библиотеки. В библиотеке проводятся беседы:"Вода - это жизнь", "Чернобыль - годы спустя", "Что такое озоновая дыра", "Правила поведения в природе" и др. Используя видеокассеты,старшеклассники готовят виртуальные экскурсии для младших школьников.

5.Рекреативно-игровая функция. Каждый ребенок ощущает потребность в играх. Играя, ребенок познает самого себя, культуру и историю своего народа и других стран, взаимоотношения людей в семье, школе или просто развлекается и отдыхает. В библиотеке применяются такие формы игры, как КВН, "Крестики-нолики", "Блеф-клуб", "Звездный час" и др. Игры наполняются содержанием по разным темам, авторам, в них принимают участие разные литературные герои. В уютной атмосфере библиотеки мы читаем вслух, смотрим мультфильмы, экранизации литературных произведений. Все это способствует релаксации,психологической разрядке детей, а значит, формированию готовности к лучшему восприятию нового.