Библиотека 152 школы

 

Работа: приобщение детей к библиотеке в нашей школе начинается с 1 класса и знакомство с библиотекой проходит в игровой форме. Здесь малыши получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся отбирать книги, наконец, просто становятся более дисциплинированными и самостоятельными.Ученики, много и внимательно читающие, грамотно пишут, не затрудняются при пересказе, свободно излагая свои мысли. Выявить, развить и поддержать у ребят интерес к книге, сформировать у читателя навыки независимого пользователя в поиске, отборе и критической оценке иформации, влюбить детей в поэзию, помочь сформировать художественный вкус, приблизив к творчеству классиков, считаю своей главной задачей. Чтение - это эмоционально-творческий процесс, поэтому в библиотеке применяются различные формы работы с книгой: выставки, викторины, конкурсы, обзоры, инсценировки, "живые" картины и газеты. Ежегодная Неделя детской книги превращается в настоящий праздник: библиотеку украшают рисунки, плакаты, отзывы о книгах; дети читают стихи как известных поэтов, так и свои собственные; звучат отрывки из сочинений и докладов. Ведя поиск инновационных форм работы с книгой, необходимо помнить, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения - это подтверждает значение наглядности в библиотечной работе. Главное, чтобы выставки, видео и мультимедийные средства, применяемые в пропаганде книги, были интерактивными, т.е. имели обратную связь,возбуждали у читателей интерес к книге, воздействовали на фантазию детей, побуждали их к творчеству.